Томская транспортная прокуратура информирует

Томская транспортная прокуратура информирует

 «Правила перевозки детей на внутреннем водном транспорте»

 

Правила перевозки детей на внутреннем водном транспорте регламентированы приказом Минтранса России от 05.05.2012 № 140 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами при проезде ребенка, имеющего детский билет, ему предоставляется отдельное место.

При этом возраст ребенка определяется в соответствии со свидетельством о рождении на день начала перевозки.

Необходимо знать, что перевозка несовершеннолетних в возрасте до 14 лет включительно осуществляется в сопровождении дееспособного пассажира, кроме случаев проезда учащихся, пользующихся внутренним водным транспортом, для посещения общеобразовательных учреждений.

Несовершеннолетние в возрасте старше 14 лет могут перевозиться без сопровождения дееспособного пассажира.

В свою очередь перевозчик вправе ввести ограничение по минимальному возрасту ребенка, который может быть перевезен на судне, обслуживающем экскурсионно-прогулочный и туристский маршрут.

При перевозке детей на пассажирских судах внутреннего водного транспорта перевозчик обязан обеспечить наличие на судне детских индивидуальных спасательных жилетов (универсальных спасательных жилетов) в количестве, соответствующем количеству перевозимых детей.

За нарушение перевозчиком правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов предусмотрена административная ответственность по статье 11.10 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1 тысячи рублей.

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegramt.me/zstprocVKhttps://vk.com/zstproc

 

 

«Изменены суммы крупного и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей для целей статьи 194 УК РФ»

 

Федеральным законом от 06.04.2024 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в примечание к статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающее суммы крупного и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях.

Согласно новой редакции сумма крупного ущерба будет составлять не менее 3 млн рублей, особо крупного – 9 млн рублей. При этом, Правительством Российской Федерации установлен перечень отдельных товаров, для которых значения крупного и особо крупного размера не изменятся и составят 2 и 6 млн рублей соответственно.

К таким товарам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 № 1568-р относятся рыба и ракообразные, злаки, спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80%, табак и промышленные заменители табака, нефть сырая, никотин, древесина топливная в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок, хвороста, лесоматериалы необработанные, шпалы деревянные, драгоценные и полудрагоценные камни, отходы и лом черных металлов, изделия из черных металлов, медь и изделия из нее, отдельные категории автомобилей и моторных транспортных средств и другие товары.

Нововведения вступили в силу с 06.07.2024.

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegramt.me/zstprocVKhttps://vk.com/zstproc

 

«Обеспечение доступной среды в здании железнодорожного вокзала и на привокзальной территории для лиц с ограниченными возможностями»

 

Правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов, в том числе на железнодорожных вокзалах, регламентированы, в основном, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Минтранса России от 06.11.2015 № 329, СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» и СТО РЖД 03.001-2022. «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров».

Так, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта должны адаптировать привокзальную площадь и здание железнодорожного вокзала, в том числе:

- выделять на парковках общего пользования около здания вокзала не менее 10% машиномест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью;

- обеспечить пути движения на объектах пассажирской инфраструктуры маршрутом без препятствий для маломобильных пассажиров. Так, наземное покрытие, покрытие пола, а также покрытие рабочей поверхности ступеней и пандусов, в помещениях и вне помещений на маршрутах без препятствий должно быть ровным, не создающим вибрацию при движении по нему, не допускать скольжения в условиях повышенной влажности и отрицательных температур;

- устанавливать в местах, где требуется оказание помощи в передвижении, получении необходимой информации или услуги устройства вызова помощи или средства связи с персоналом;

- в автоматических камерах хранения для пассажиров из числа инвалидов резервируются места, расположенные в нижнем ряду;

- туалетная кабина должна быть оборудована крючками для одежды, костылей и других принадлежностей, стационарными и откидными поручнями по ГОСТ Р 51261 и др.

За уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг предусмотрена административная ответственность по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegramt.me/zstprocVKhttps://vk.com/zstproc

 

«Необходимые требования для управления гидроциклом»

 

Чтобы отдых был приятным и не омрачен трагедией, владельцам гидроциклов и их пользователям необходимо знать следующие правила.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации гидроциклы являются маломерными судами.

Приказом МЧС России от 27.06.2023 № 777 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и формы судового билета», владелец гидроцикла в течение месяца с даты покупки, обязан обратиться в территориальную государственную инспекцию по маломерным судам (далее - ГИМС) и зарегистрировать транспортное средство. 

Кроме того, каждый год в установленный срок должен уплачивать транспортный налог, высчитываемый территориальной налоговой инспекцией, проходить раз в год в территориальном ГИМСе техосмотр. При управлении указанным видом транспорта необходимо обязательное наличие удостоверения на право управления, которое выдается лицам, достигшим 18-летнего возраста.

Категорически запрещается:

- управлять гидроциклом, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим технического освидетельствования (осмотра), не имеющим бортовых номеров;

- управлять гидроциклом лицам, не достигшим 18 лет;

- перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;

- перевозить на гидроцикле детей без спасательных жилетов, без сопровождения взрослых, не умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде;

- кататься на акватории пляжей;

- начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели индивидуальные спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла;

- управлять гидроциклом в нетрезвом виде;

- использовать гидроцикл в темное время суток;

- с нарушением норм пассажировместимости;

- превышать установленные скорости движения;

- нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

- купаться с гидроцикла;

- сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы.

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Внесены изменения в законодательство, регламентирующего порядок взыскания и уплаты утилизационного сбора»

 

Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (далее - ТС), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации ТС, с учетом их технических характеристик и износа.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

- осуществляют ввоз ТС в Российскую Федерацию;

- осуществляют производство, изготовление ТС на территории Российской Федерации;

- приобрели ТС на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших утилизационного сбора;

- являются владельцами ТС, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен, при помещении таких ТС под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением случаев помещения таких ТС под таможенную процедуру реэкспорта.

С 1 апреля 2024 года изменились Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных ТСи прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291. В соответствии с изменениями утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

Утилизационный сбор по указанным ТС равен величине утилизационного сбора, исчисленного в общем порядке, увеличенного на следующие величины:

- разница между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости из перечня автомобилей и уплаченной таможенной пошлиной по данным декларации на товар;

- разница между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из объема двигателя, указанного в одобрении типа ТСи фактически уплаченной по данным декларации на товар;

- разница между НДС, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости из перечня автомобилей и фактически уплаченным НДС по данным декларации на товар;

- разница между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа ТСи фактически уплаченной по данным декларации.

 

Томская транспортная прокуратура

«Нормы ввоза физическими лицами товаров из-за границы без уплаты таможенных платежей»

 

Перемещение товаров через границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) регулируется таможенным законодательством, членами которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Армения и Республика Казахстан.

В соответствии со статьей 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров для личного пользования, которые предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью, ввозимых на таможенную территорию Союза подлежат уплате таможенные пошлины.

Однако, без уплаты таможенных пошлин товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), которая, в зависимости от категорий товаров для личного пользования, лиц, ввозящих такие товары на таможенную территорию Союза, и (или) способов ввоза таких товаров вправе определять случаи и условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин.

Так, Решением Комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личною пользования» установлены такие нормы: беспошлинною ввоза товаров для личного пользования.

Вместе с тем, Решением комиссии от 27.09.2023 № 94 внесены изменения, согласно которым с 01.04.2024, нормы беспошлинного ввоза товаров (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 %) подлежат применению в следующих размерах:

1. В отношении товаров для личною пользования, ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке – стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро и вес не превышает 25 кг.

В части превышения указанных норм подлежат применению итоженные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. веса.

2. В отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком или пересылаемых в международных почтовых отправлениях, - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро и вес не превышает 31 кг.

В части превышения указанных норм подлежат применению таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 15 % от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг. веса.

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegramt.me/zstprocVKhttps://vk.com/zstproc

«Административная ответственность за нарушение режима зоны таможенного контроля»

 

Административная ответственность за нарушение режима зоны таможенного контроля предусмотрена статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за которое предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных дин – от пятисот до одном тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Так, административная ответственность наступает за перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или ее в пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

При привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.5 КоАП РФ, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» необходимо учитывать, что под перемещением товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля понимается физическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами данных границ.

В случае перемещения в рамках одной поставки (то есть в одно и то же время одним и тем же лицом) без разрешения таможенного органа через указанные границы нескольких групп товаров и (или) транспортных средств, на каждую из которых имеются отдельные сопроводительные документы, действия нарушителя подлежат квалификации как одно правонарушение независимо от того, имеются ли документы на поставку в целом.

.

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegramt.me/zstprocVKhttps://vk.com/zstproc

 

 

 

 

 

«Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации»

 

С 01.09.2024 вступают в силу Федеральные авиационные правила «Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации», утвержденные приказом Минтранса России от 02.10.2023 № 331.

Правила разработаны и утверждены в целях уменьшения опасности для выполнения полетов воздушных судов путем принятия мер, направленных на сведение к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира на аэродроме на высоте от 0 до 60 м при заходена посадку и от 0 до 150 м при наборе высоты, а также при выполнении руления, этапов разбега при взлете и пробега после посадки.

Документ устанавливает, что борьба с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, должна включать в себя мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов (мероприятия по отпугиванию птиц; мероприятия по устранению причин скопления птиц на территории аэродрома) и мероприятия по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц).

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegramt.me/zstprocVKhttps://vk.com/zstproc

 

«О требованиях к светосигнальному и метеорологическому оборудованию»

 

С 01.09.2024 вступают в силу Федеральные авиационные правила «Требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенныхдля взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (далее - Правила), утвержденные приказом Минтранса России от 16.11.2023 № 381.

Правила являются обязательными при проектировании, создании опытных образцов, испытаниях, серийном производстве, сертификации светосигнального оборудования, систем светосигнального оборудования,метеорологического оборудования, а также устанавливают перечень необходимой эксплуатационной документации и технические требованияк оборудованию.

Так, оборудование, для которог

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!